Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ построена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотренны.
Для организации педагогического процесса оборудованы:
-музыкально – физкультурный зал
Назначение |
Функциональное использование |
Музыкально-физкультурный зал |
Для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей, праздников и развлечений (в том числе для детей с ОВЗ) Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (в том числе для детей с ОВЗ). |
Кабинет педагога - психолога |
Для проведения индивидуальных и занятий с подгруппой детей (в том числе для детей с ОВЗ) |
Методический кабинет |
Для работы с педагогическим персоналом. В методическом кабинете подобрана библиотека методической литературы, методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы. |
Медицинский кабинет |
Для проведения профилактической работы с детьми (в том числе для детей с ОВЗ). |
Процедурный кабинет |
Для проведения профилактической работы с детьми (в том числе для детей с ОВЗ). |
– кабинет для работы педагога-психолога
– помещения групповых ячеек.
Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
Учреждение оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
На территории МДОУ имеются спортивная площадка , на которой расположен спортивный комплекс и спортивное оборудование для реализации потребности детей в движении.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создаются условия доступности.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог,воспитатели
Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Педагогический блок: - 2 групповых помещения: состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;
Кабинеты и залы:
-кабинет заведующего ДОУ;
-методический кабинет;
-музыкально- спортивный зал.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. Дошкольная организация обеспечена библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая литература по всем разделам программы, журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель» и др.
В группах оформлены книжные уголки для воспитанников с разнообразной детской литературой, а так же библиотеки для родителей с познавательной, энциклопедической, педагогической литературой.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В МДОУ имеются:
-физкультурно-музыкальный зал
-физкультурная площадка на улице
Физкультурно-музыкальный зал детского сада оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий по физической куль туре , а также развлечений с участием родителей. В зале имеется пианино, музыкальный центр для музыкального сопровождения физкультурно-оздоровительной деятельности. Спортивное оборудование соответствует установленным нормативным актам санитарно-гигиенических требований, имеет привлекательный внешний вид.
Спортивный инвентарь включает как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, среди которого:
Традиционное оборудование: скамейки, дуги для подлезания, канат, обручи диаметр 70см, обручи диаметр 60 см, обручи диаметр 80см, мешочки весом 400гр, мешочки весом 200гр, скакалки, переносные стойки для прыжков, конусы для разметки поля для игр, навешиваемые баскетбольные щиты, тоннели мягкие, щит-мишень, пластмассовые кольца, кубики, мячи, мат, ленты, дорожка массажная «Здоровье», ребристая дорожка, ребристая доска, наклонная доска, волейбольная сетка, балансиры, ракетки для тенниса, палки гимнастические, шнуры, корзины, кегли, мячи с шипами, мяч хоп, контейнеры для хранения инвентаря.
Нетрадиционное оборудование: кольцебросы, дорожки от плоскостопия, мягкие модули.
При эксплуатации оборудования спортивного зала соблюдаются правила технической безопасности.
Физкультурная площадка на улице оборудована:
кольца для баскетбола, дуги для подлезания разной высоты, шведская стенка , поляна для спортивных игр, спортивный комплекс.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Федеральной образовательной программой:
• адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
• полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
• деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
• динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ Тушнинский детский сад:
• печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
• электронные образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ имеется 2 компьютера .
Выход в интернет имеет 1 компьютер.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru